Выберите страницу

Мы также являемся блоггерами

Раздел блога

Раздел блога

Мы также являемся блоггерами

3

Путь к успешному процессу планирования и прогнозирования с помощью AI (искусственный интеллект) / ML (машинное обучение)

Для многих предприятий совершенствование процессов финансового планирования (включая финансовое планирование и анализ, планирование продаж и операционное планирование, интегрированное бизнес-планирование и прогнозирование) является одной из самых приоритетных задач. Автоматизация, улучшение интеграции между системами и повышение эффективности процессов представляются постоянными усилиями. В настоящее время искусственный интеллект и машинное обучение, кажется, предлагают многообещающие возможности в этой области, но действительно ли это то, что ваша компания должна приобрести и/или разработать?

За свою карьеру я видел много примеров неправильного использования термина "искусственный интеллект". Кроме того, многие программные продукты продаются с надписью "искусственный интеллект", не имея в себе никаких реальных функций искусственного интеллекта. Даже если программное обеспечение содержит ИИ, большинство компаний не могут напрямую начать его использовать, исходя из текущего состояния своих процессов планирования. Однако компании должны понимать, что внедрение и развитие самых инновационных технологий может быть реализовано в приемлемые сроки и в рамках бюджета. И здесь кроется суть вопроса: чтобы правильно внедрить и использовать ИИ, необходим структурированный подход. Это требует времени, тщательной подготовки, технологического развития и, в большинстве случаев, также довольно серьезных изменений в методах работы. Сложно сделать все это сразу, поэтому рекомендуется поэтапный подход: цель - стабильная и гибкая среда, которая работает сейчас, но при этом может быстро адаптироваться к изменениям в бизнесе, окружающей среде и соответствующих процессах принятия решений.

В этой статье будут рассмотрены 5 различных этапов процессов планирования и прогнозирования. Основное внимание будет уделено необходимым изменениям, которые потребуются для того, чтобы подняться на ступень выше на вашем пути к достижению конечной цели - созданию наибольшей ценности в рамках этих процессов с использованием всех доступных ресурсов, включая ИИ. Термины "планирование" и "прогнозирование" будут использоваться как взаимозаменяемые.

Стадия 0

В качестве отправной точки можно отметить отсутствие процесса планирования. Это означает, что не было сделано никаких инвестиций в надлежащие технологии, и любая работа выполняется вручную без какой-либо основы. Постоянно требуется пожаротушение без централизованного анализа, и в компании нет четкого видения краткосрочного и долгосрочного планирования.

Этап 1

На этом этапе процесс планирования уже существует, однако он не является высокоценным или хорошо продуманным. Регулярные мероприятия по планированию, такие как повторное прогнозирование, являются базовыми и относительно наивными (например, просто экстраполяция исторических значений за предыдущие периоды), но, по крайней мере, имеется базовая линия в качестве отправной точки. Поскольку точность этого прогноза, скорее всего, будет низкой, от плановиков потребуется много усилий, чтобы скорректировать "базовую линию" для окончательного представления. Время, затрачиваемое на тушение пожаров, должно быть меньше, чем на этапе 0. Инвестиции в соответствующие технологии не требуются, поскольку процесс все равно будет чрезвычайно ориентирован на результат и может быть предвзятым в зависимости от субъективного мышления различных планировщиков.

Этап 2

Для большинства компаний это вероятный уровень зрелости процессов планирования и прогнозирования. На этом этапе компания, скорее всего, имеет разрозненные системы и большое количество данных. Отсутствие хорошо построенного процесса автоматизации и интеграции является основной причиной неэффективности. Однако большим плюсом на этом этапе является наличие более сложных методов прогнозирования; базовые показатели, тенденции, нерегулярные колебания, цикличность или сезонность: доступные статистические методы прогнозирования смогут обнаружить закономерности в данных и могут быть использованы плановиками. При использовании менее продвинутых (интуитивных) статистических методов прогнозирования, таких как скользящее среднее, историческое среднее, регрессия или любой подход на основе драйверов), это можно сделать в Excel. Для более продвинутых методов прогнозирования, таких как экспоненциальное сглаживание (одинарное, двойное, тройное), линейный тренд Холта, мультипликативное разложение и мультипликатив Винтера, необходимо более продвинутое программное обеспечение (программы или инструменты для программирования статистических вычислений). Рекомендуется написать требования и игровой план для потока данных, интеграционного дизайна и функционального дизайна модели, прежде чем принимать решение о том, какое программное обеспечение использовать.

На этом этапе можно увидеть четкое перераспределение труда. После реконсолидации данных объем работы для плановиков становится меньше, поскольку, помимо распознавания тенденций в данных и применения правильного статистического подхода, плановикам нужно лишь подкорректировать прогноз на основе знаний, которые не отражены ни в одной системе. Однако необходимо инвестировать дополнительное время в долгосрочное развитие модели и процесса прогнозирования, чтобы увеличить масштабирование и эффективность всех функций в компании.

В этой статье я не буду раскрывать точное содержание передовых методов прогнозирования. Для каждого метода учитывается как минимум три из следующих компонентов: базовая линия, тренд, сезонность, цикличность, нерегулярные колебания и рост.

Этап 3

На этом этапе происходит интеграция транзакционных систем учета. Это означает, что в компании достигнуто состояние единого источника истины , что положительно сказывается на ежедневной работе плановиков. Объем малоценной работы (проверка, сверка, исправление ошибок) для плановиков становится меньше благодаря интегрированному решению. В это сэкономленное время плановики могут заниматься высокоценной работой (всевозможным анализом данных) вместо ежемесячных ручных повторных сверок.

Технология полностью поддерживает базовый сквозной процесс прогнозирования. В отличие от этапа 2, будет доступно больше данных для различных компонентов процесса прогнозирования, таких как обширный анализ данных, планирование сценариев, анализ воздействия и т.д. Возможности прогнозирования больше не ограничены: выявление закономерностей спроса (иерархических, но и причинно-следственных) на основе внешней базы данных со статистикой станет стандартом. На этапе 2 статистическое прогнозирование основывалось на выбранных фактических данных, но на этом этапе используется предиктивная аналитика, чтобы определить, какие (дополнительные) данные имеют наибольшую предсказательную ценность для прогноза в масштабах всей компании. Будет внедряться все больше и больше алгоритмов, основанных на данных, что подразумевает еще меньше работы для планировщиков, поскольку с помощью этой технологии будут создаваться также стандартизированные обширные анализы данных и отчеты. Плановикам нужно будет только сказать, какой вид анализа принесет дополнительную ценность, и эти анализы будут разрабатываться стандартным образом в масштабах всей компании. Потребуется некоторое время, чтобы плановики почувствовали себя комфортно в своей "новой" роли.

Этап 4

На этом этапе технология поддерживает более продвинутый процесс сквозного прогнозирования и включает более инновационные методы прогнозирования. Улучшением по сравнению с этапом 3 является возможность использования различных методов для краткосрочного (0-3 месяца) и среднесрочного (3-24 месяца) прогнозирования. Возможность проводить различие между краткосрочным и среднесрочным планированием снижает вероятность того, что у вас будет слишком мало данных о последующих событиях, и повышает точность долгосрочного прогноза. На этом этапе доступны как гранулированные, так и последующие данные, что позволяет также обнаружить закономерности в иерархии или причинно-следственные связи.

Характер труда с точки зрения прогнозирования будет все больше и больше заключаться в принятии стратегических решений вместо того, чтобы фокусироваться на данных, поступающих снизу. Традиционные специалисты по планированию будут переквалифицированы на то, чтобы добавлять ценность выше по технологической цепочке. На этом этапе данные больше не будут главной темой разговора, но предположения модели будут оспариваться и моделироваться в сценарном планировании, чтобы повысить точность прогнозирования и иметь хорошее представление о будущих возможностях. Модель предоставит весь анализ, чтобы процесс принятия решений прошел гладко.

Этап 5

Это конечное состояние, когда весь процесс прогнозирования выполняется автоматически и возглавляется централизованной системой RPA (Robot Process Automation). Централизованная система RPA - это машина с искусственным интеллектом, которая является ядром всей автоматизации: все подключено к этой системе RPA. Эта самообучающаяся технология владеет сквозным процессом прогнозирования и может самостоятельно выполнять все этапы этого процесса и принимать решения. Однако ее необходимо обучать, чтобы она совершенствовалась, что подразумевает, что вместо улучшения модели необходимо давать обратную связь системе RPA. Преимуществом этого является то, что вы можете предоставить машине ИИ подробную информацию о потенциальных улучшениях, а система RPA сможет определить точную первопричину несоответствия и скорректировать ее соответствующим образом. Если на этапах 3 и 4 интуиция, лежащая в основе методов прогнозирования, исчезает, то на этом этапе она полностью отсутствует: системе RPA полностью доверяют ее возможности и требуют точного обучения.

Когда система RPA руководит процессом прогнозирования, сотрудники понадобятся для разработки и обучения машины искусственного интеллекта, но для проверки прогнозных цифр по-прежнему требуется почти ноль сотрудников. Самая большая проблема на этом этапе - передать управление. И не другому способному коллеге, а продукту искусственного интеллекта, который способен увидеть в данных больше, чем видят все самые светлые умы компании вместе взятые (при достаточном обучении). Как и на большинстве этапов, старый и новый процессы можно выполнять параллельно. После запуска этого процесса в течение нескольких месяцев и сравнения прогнозов предыдущих месяцев с текущими фактическими данными в пределах определенной погрешности, компании чувствуют себя более комфортно, позволяя системе RPA управлять процессом, и с этого момента рассматривают только высокоуровневые предположения и числа. Тем временем, каждое низкоуровневое отклонение и новые данные будут поступать в машину, чтобы сделать прогноз на следующий месяц еще более точным.

 

Настоящей проблемой для этой дорожной карты является переход к следующему шагу только тогда, когда компания действительно готова. Если действовать слишком быстро, неэффективность станет еще более неэффективной и приведет к нестабильной среде. Проведите надлежащие пилотные проекты и позвольте текущим и новым разработкам работать параллельно для части бизнеса. Поддержите бизнес в преобразованиях, потому что им будет нелегко. Проинструктируйте их об изменении обязанностей и о том, как управлять ожиданиями обычных планировщиков. Как компания, вы можете двигаться только так быстро, как самая медленная часть вашего бизнеса.

Стоит рассмотреть еще одну проблему - постепенный отказ от контроля. В этом процессе нельзя позволить системе RPA делать прогнозы, если нет плана игры или нет времени, вложенного в настройку интеграции, очистку имеющихся данных, понимание методов прогнозирования и т. д. Эксперты в компании должны обладать знаниями, которые позволят им подготовить машину искусственного интеллекта на своем уровне, чтобы повысить ценность компании.

Наконец, абсолютно точно придется изменить методы работы. Некоторые роли даже исчезнут в рамках процесса, и переобучение сотрудников неизбежно. Не стоит недооценивать последствия этого и будьте честны относительно масштабов изменения процедур и того, что необходимо для выполнения следующего шага в совершенствовании процесса прогнозирования.

Никогда не поздно начать и получить информацию о том, как добиться больших побед в текущем процессе прогнозирования в вашей компании. Создайте долгосрочную дорожную карту при поддержке всей компании и приступайте к работе.

Йорт Куперус

Anaplan Консультант в компании Sonum International

Йорт - человек, который умеет решать сложные проблемы и любит вызовы. Он получает истинное удовольствие от разработки, управления и внедрения сложных моделей, чтобы повысить эффективность и позволить сотрудникам тратить время на сложные задачи вместо трудоемких повторяющихся задач. Он выражает всю свою креативность и энтузиазм в инструменте Anaplan и является экспертом в области FP&A, S&OP и статистического прогнозирования / решений AI. Йорт достаточно стрессоустойчив, хорошо владеет статистикой и обладает большими аналитическими способностями, чтобы предоставлять клиентам сервис, которого они заслуживают.

Читать другие статьи

AnaplanПресс-релиз
Keyrus и Sonum объединяют усилия, чтобы принести опыт управления эффективностью на рынок АТР

Keyrus и Sonum объединяют усилия, чтобы принести опыт управления эффективностью на рынок АТР

Keyrus, международный игрок в области Data Intelligence, Digital и консалтинга по управлению и трансформации предприятий, объявил о партнерстве на азиатско-тихоокеанском рынке с Sonum International, международной консалтинговой компанией, занимающейся внедрением решений по управлению эффективностью.

Anaplan
Вебинар по запросу: Оптимизация процесса цепочки поставок с помощью Anaplan

Вебинар по запросу: Оптимизация процесса цепочки поставок с помощью Anaplan

Управление цепочкой поставок и планирование спроса становятся все более сложными в связи с глобализацией и событиями, влияющими на цепочку поставок, такими как тарифы и пандемический кризис COVID-19.

AnaplanБюджетирование и планирование
AI для чайников / Введение в мир искусственного интеллекта

AI для чайников / Введение в мир искусственного интеллекта

Искусственный интеллект (ИИ) бурно развивается в последнее десятилетие. Возможности кажутся безграничными, потенциал - огромным, выгоды - значительными, поэтому текущие инвестиции огромны.

AnaplanБюджетирование и планирование
Связное планирование закупок: Планирование операций по закупкам товаров

Связное планирование закупок: Планирование операций по закупкам товаров

Управление товарными и прямыми закупками становится все более сложным из-за глобализации поставщиков и событий, влияющих на цепочку поставок, таких как тарифы и COVID.

AnaplanБюджетирование и планирование
Краеугольные камни целостного планирования: Люди, данные, система, процесс и отчетность

Краеугольные камни целостного планирования: Люди, данные, система, процесс и отчетность

В чем основная причина того, что внедрение технологий не приносит успеха в некоторых организациях? Само изменение.

Anaplan
Узнайте, как оптимизировать цепочку поставок с помощью Anaplan (GER)

Узнайте, как оптимизировать цепочку поставок с помощью Anaplan (GER)

Мы обнаружили крайне малоиспользуемый, но мощный инструмент Anaplan в его функции оптимизации, которая находит оптимальное решение любой задачи, которую вы ему задаете.

Anaplan Блог
Наличие стратегического плана, поддерживаемого взаимосвязанным планированием

Наличие стратегического плана, поддерживаемого взаимосвязанным планированием

В чем основная причина того, что внедрение технологий не приносит успеха в некоторых организациях? Само изменение.

Anaplan
Как максимально использовать пользовательский опыт Anaplan - испанский язык

Как максимально использовать пользовательский опыт Anaplan - испанский язык

На сайтеAnaplan имеется множество функций для конечных пользователей, которые помогут вам быть максимально эффективными при работе с системой.

Anaplan
Как максимально использовать пользовательский опыт Anaplan .

Как максимально использовать пользовательский опыт Anaplan .

На сайтеAnaplan имеется множество функций для конечных пользователей, которые помогут вам быть максимально эффективными при работе с системой.

Anaplan
Узнайте, как оптимизировать цепочку поставок с помощью Anaplan

Узнайте, как оптимизировать цепочку поставок с помощью Anaplan

Мы обнаружили крайне малоиспользуемый, но мощный инструмент Anaplan в его функции оптимизации, которая находит оптимальное решение любой задачи, которую вы ему задаете.

Обновите себя!

Хотите посмотреть портфолио наших проектов?

Jumia повышает финансовую гибкость и устойчивость для меняющегося африканского рынка

Jumia повышает финансовую гибкость и устойчивость для меняющегося африканского рынка

Гибкое реагирование на изменения рынка на сайте bol.com

Гибкое реагирование на изменения рынка на сайте bol.com

Спокойствие во время процесса отчетности в First Wind с Веной

Спокойствие во время процесса отчетности в First Wind с Веной

Оптимизация управления проектами в компании Boskalis Nederland

Оптимизация управления проектами в компании Boskalis Nederland

Интегрированный информационный ландшафт в компании Vivo Energy

Интегрированный информационный ландшафт в компании Vivo Energy

Международный рост в Paques с OneStream

Международный рост в Paques с OneStream

Быстрая доступность отчетов в Flow Traders с OneStream

Быстрая доступность отчетов в Flow Traders с OneStream

Использование OneStream для получения результатов по магазинам в Hunkemöller

Использование OneStream для получения результатов по магазинам в Hunkemöller

Оптимизация отчетности в Parlevliet & Van der Plas с помощью OneStream

Оптимизация отчетности в Parlevliet & Van der Plas с помощью OneStream

Множественные стандарты отчетности в Terberg Group после слияния с OneStream

Множественные стандарты отчетности в Terberg Group после слияния с OneStream

Бизнес-интуиция в компании Perfetti Van Melle с помощью SAP BPC

Бизнес-интуиция в компании Perfetti Van Melle с помощью SAP BPC

Ориентация на розничную торговлю в компании ASICS с помощью SAP BPC

Ориентация на розничную торговлю в компании ASICS с помощью SAP BPC

От бюджета строительства к регулярному финансированию в РГР с Anaplan

От бюджета строительства к регулярному финансированию в РГР с Anaplan

Многомерная финансовая информация "на лету" для eDreams ODIGEO

Многомерная финансовая информация "на лету" для eDreams ODIGEO

Q-Park Модель бюджетного прогнозирования с Board

Q-Park Модель бюджетного прогнозирования с Board

Давайте начнем что-то новое
Скажи "Привет!

We are also bloggers

Blog section

Blog section

We are also bloggers

3

The Journey to a successful planning & forecasting process with AI (Artificial Intelligence) / ML (Machine Learning)

For many businesses, improving Financial Planning processes (including Financial Planning & Analysis, Sales & Operational Planning, Integrated Business Planning and forecasting), is one of the highest priorities.  Automation, improving the integration between systems and increasing process efficiency seems to be an ongoing endeavor. Nowadays, Artificial Intelligence & Machine Learning appear to offer promise in this area but is this really what your company should purchase and/or develop?

In my career, I have seen many examples of the incorrect use of the term Artificial Intelligence.  Also, a lot of software is sold with the caption of AI without having any true AI functionality inside.  Even where software does contain AI, most companies cannot directly start using it based on the current state of their planning processes.  However, companies need to understand that the implementation and development of the most innovative technology can be realized within an acceptable time span and budget.  And here lies the crux of the matter: to implement and use AI correctly, a structured approach needs to be taken. This requires time, careful preparation, technological development and in most cases, also quite a change in the way of working.  It is difficult to do this all at once, so a step-by-step approach is recommended: the objective being a stable and flexible environment that delivers now but can also adapt quickly to changes in the business, environment, and related decision-making processes.

In this article, 5 different stages in planning & forecasting processes will be addressed. The focus will be on the necessary changes that are required to step up a stage in your journey to reach the end-goal of creating the most value within these processes utilizing all available resources including AI.  The terms planning and forecasting will be used interchangeably.

Stage 0

As a starting point, no planning process is in place. This implies that no investment has been done in proper technology and any work is manual without any underlying foundation. Firefighting without centralized analysis is needed all the time and no clear vision about the short and long-term planning is present within the company.

Stage 1

In this stage, a planning process is in place, however it is not high-value or well thought through. The regular planning activities such as reforecasting are basic & relatively naïve, (for example, just extrapolating historic values from previous periods), but at least a baseline is available as a starting point. Since the accuracy of this forecast is likely to be low, lots of effort from planners will be needed to adjust the ‘baseline’ for the final submission. The time spent on firefighting should be lower than in stage 0. No investment in proper technology needed, since the process will still be extremely outcome focused and can be biased to the subjective mindset of the different planners.

Stage 2

For most companies, this is the likely maturity of planning & forecasting processes. In this stage, a company is likely to have disparate systems and lots of data. Not having a well-constructed process in place to automate & integrate, is the main cause of the inefficiencies.  However, the big plus in this stage is the availability of more sophisticated forecasting methods; Baselines, trends, irregular fluctuations, cyclicity or seasonality: the available statistical forecast methods will be able to detect the patterns in the data and can be used by the planners. When you are using less advanced (intuitive) statistical forecasting methods, like Moving Average, Historical Average, Regression, or any Driver-Based approach), it can be done in Excel. For the more advanced forecasting methods, like Exponential Smoothing (Single, Double, Triple), Holt’s Linear Trend, Multiplicative Decomposition and Winter’s Multiplicative, more advanced software (statistical computing programming software or tools) are needed. It is recommended to write down requirements and a game plan for the data flow, integration design and functional design of the model before deciding which software to use.

In this stage, a clear shift of labor can be seen. The amount of work for planners becomes less after the reconsolidation of data, because besides recognizing data trends and applying the correct statistical approach, planners only need to tweak the forecast based on knowledge that is not reflected in any system. However, additional time needs to be invested in long term developments of the model and forecasting process in order to increase scaling and efficiency in all functions within the company.

In this article, I will not cover the exact content of advanced forecast methods. For each method, at least three of the following components is accounted for: baseline, trend, seasonality, cyclicality, irregular fluctuations and growth.

Stage 3

In this stage, the integration of transactional systems of record is in place. This implies that a single source of truth state has been reached within the company, which has a positive impact on the daily jobs of the planners. The amount of low-value work (checking, reconciliation, error correcting) for planners becomes less due to the integrated solution. In this saved time, planners can engage in high-value work (all kinds of data analysis) instead of manual monthly repeated reconciliations.

The technology supports the basic end-to-end forecasting process fully. In contrast to stage 2, more data will be available for the different components of the forecasting process, like extensive data analysis, scenario planning, impact analysis etc. The options in terms of forecasting are no longer limited: detecting demand patterns (hierarchical, but also causal) based on an external database with statistics will be the standard. In stage 2, statistical forecasting was based on chosen actual data, but in this stage predictive analytics is used to determine which (additional) data has most predictive value for the forecast throughout the whole company. More and more data-based algorithms will be implemented, which implies even less work for planners, since also standardized extensive data analysis and reports will be created with this technology. Planners only have to tell what kind of analysis would have added value and these analyses will be developed in a standardized manner company-wide. It will take some time for the planners to feel comfortable with their ‘new’ role.

Stage 4

In this stage, the technology supports more advanced end-to-end forecasting process and includes more innovative forecasting techniques. An improvement compared to stage 3 is the ability to use different techniques to forecast on the short term (0-3 months) and the medium term (3-24 months). The capability to make the distinction between short term and medium-term planning decreases the likelihood of having too little downstream data and increases the accuracy of the long term forecast. Both granular and downstream data are in this stage available to detect also patterns in hierarchy or causal relations.

The nature of the labor in terms of the forecasting will be more and more strategical decision-making instead of focusing on the downstream data. Conventional planners will be re-trained to add value higher in the process chain.  In this stage, the data will no longer be the main topic of conversation, but the assumptions of the model will be challenged and simulated in scenario planning to increase the accuracy of forecasting and have a good idea of future possibilities. The model will provide all analysis to enable the decision-making process to go smoothly.

Stage 5

This is the final state, where the full forecasting process is done automatically and lead by a centralized RPA (Robot Process Automation) system. A centralized RPA system is an Artificial Intelligence machine that is the core of all automation: everything is connected to this RPA system. This self-learning technology owns the end-to-end forecast process and can execute all steps in the process and take decisions on its own. However, it needs to be trained to improve, which implies that instead of improving a model, feedback must be given to the RPA system. The upside of this, is that you can feed the AI machine detailed information about potential improvements and the RPA system is able to detect the exact root cause of the mismatch and will adjust this accordingly. Where in stage 3 and 4, the intuition behind the forecasting methods fades away, in this stage it is completely gone: the RPA system is trusted fully on its capability and needs to be trained accurately.

With the RPA system leading the forecasting process, employees will be needed for developments and training the AI machine, but near to zero employees are still needed for checking the forecast numbers. The biggest challenge in this stage is letting the control go. And not to another capable colleague, but to an Artificial Intelligence product that is able to see more in data than all the brightest minds in the company combined are able to see (with sufficient training). As in most stages, it is possible to run the old process and new process in parallel. After running this process for a few months and comparing previous months’ forecast against the current actuals within a certain error margin, companies feel more comfortable to let RPA system control the process and only review the high-level assumptions and number from that point on. In the meantime, every low-level deviation and new data will be fed to the machine to make the forecast of the next month’s even more

 

A real challenge for this roadmap is going to the next step only when the company is truly ready.  When going too fast, inefficiencies will become even more inefficient and will lead to an unstable environment.  Do proper pilots and let current and new developments run in parallel for a part of the business.  Support the business in the transformation because it will not be easy for them. Guide them in the changing responsibilities and how to manage the expectations of the conventional planners. As a company, you can only move as fast as the slowest part of your business.

Another challenge is worth addressing – letting go of control step-by-step. In this process, you cannot let an RPA system do the forecast if there is no game plan or no time invested in setting up integration, cleaning available data, insight in forecasting techniques etc. Experts in the company need to have the knowledge to be able to get the Artificial Intelligence machine ready on their level to add more value to the company.

Lastly, the way of working will absolutely need to change. Some roles will even disappear within the process and re-training employees is unavoidable. Do not underestimate the impact of this and be honest about the extent of changing procedures and what is needed to accomplish the next step in the improvement of the forecasting process.

It is never too late to start and get informed how to gain big wins in the current forecasting process within your company. Create the long-term road map with company-wide support and get started.

Jort Cuperus

Anaplan Consultant at Sonum International

Jort is a person who knows how to deal with difficult problems and loves challenges. He truly enjoys designing, managing and implementing complex models in order to increase efficiency and allow employees to spend time on challenging tasks instead of time-consuming repeating tasks. He expresses all his creativity and enthusiasm in the tool Anaplan and is an expert in FP&A, S&OP and statistical forecasting / AI solutions. Jort is quite stress resistant, statistically well established and has a great analytical ability to give customers the service they deserve.

Read more articles

AnaplanPress Release
Keyrus and Sonum join forces to bring performance management expertise to the APAC market

Keyrus and Sonum join forces to bring performance management expertise to the APAC market

Keyrus, an international player in the fields of Data Intelligence, Digital, and Consulting on the Management and Transformation of enterprises, has announced a partnership in the Asia Pacific market with Sonum International, an international consultancy firm dedicated to implementing Performance Management solutions.

Upgrade yourself!

Wanna see our projects portfolio?

Let’s Start Something new
Say Hello!